Паяльная паста

Стадия нанесения паяльной пасты - важный этап сборки печатных плат по технологии поверхностного монтажа (SMT). От качества выполнения этой операции во многом зависит окончательный результат сборки. Для оптического контроля паяльной пасты система Phiplastic может использовать один из двух методов:

  • сравнение платы с пастой, эталонной платы без пасты и векторного эталона пасты (Match + Gold, или Match + Inspection);
  • непосредственное сравнение платы с пастой и эталонной платы с пастой (Match).

Рекомендуется использовать первый метод, т.к. он обеспечивает большую точность и эргономичность, а также не требует наличия эталонной платы с пастой, т.е. может применяться при первоначальной настройке принтера пасты. В рамках первого метода для повышения качества изображения паяльной пасты рекомендуется использовать компонент Color.

Для ввода изображений на этой стадии может использоваться цифровая камера, либо специализированное устройство.

Плата без пасты
Плата с пастой

Благодаря встроенной в Phiplastic геометрической калибровке изображение пасты точно совмещается с векторным эталоном пасты, импортированным из CAD/CAM-системы. Недостаток и избыток пасты хорошо видны в слое совмещения. Кроме того, в Phiplastic предусмотрены специальные алгоритмы, позволяющие автоматизировать поиск отличий.

Слой разности
Слой совмещения

На фрагменте платы, приведенном выше, нарушений допусков не зафиксировано. А вот дефект, найденный системой Phiplastic на этой плате:

Дефект пасты в слое совмещения
Дефект пасты в слое объекта

См. также: другие стадии сборочного производства печатных плат, на которых применяются системы Phiplastic.

Solder Paste

Solder paste printing is an important step of surface mount technology (SMT). The final result of the assembly greatly depends on the quality of this operation. For optical inspection of solder paste Phiplastic system can use one of two methods:

  • comparison of board with paste, standard board without paste and vectorial paste standard (Match + Gold or Match + Inspection);
  • direct comparison of board with paste and standard board with paste (Match).

We recommend using the first method, because it provides greater accuracy and ergonomics, and does not require a standard board with paste, i.e. can be used for initial setup of paste printer. In the first method use of Color is recommended for improving image quality of solder paste.

Digital camera or specialized device can be used to obtain images on this stage.

Board without paste
Board with paste

Thanks to Phiplastic built-in geometric calibration the paste image exactly coincides with the vectorial paste standard, imported from a CAD/CAM-system. The shortage and excess of the paste are clearly visible in the superposing layer. In addition, Phiplastic automates the search for differences.

Difference layer
Superposing layer

There are no violations of the tolerances at the fragment above. But here is defect found by Phiplastic system on this board:

Paste defect in the superposing layer
Paste defect in the object layer

See also: other stages of PCB assembly, which use Phiplastic systems.