Контроль фотошаблонов

Системы Phiplastic автоматизируют оптический контроль топологии и выявляют не только отличия фотошаблона от эталона, но и нарушения допусков на самом эталоне (design rule check, DRC). Верификация топологии выполняется автоматически, обнаруженные дефекты предъявляются пользователю для окончательного принятия решения.

При контроле фотошаблонов обычно имеют место повышенные требования к точности. Система Phiplastic может использовать самые высокие уровни разрешения современных планшетных сканеров (порядка 5 мкм на пиксел) и позволяет работать с огромными растровыми изображениями. Более того, контроль изделий может выполняться по частям (с перекрытием) без ущерба для полноты и достоверности. Это может пригодиться, если фотошаблон не помещается на сканере целиком, либо размер изображений становится слишком большим для используемого компьютера и операционной системы.

Нарушение допуска на зазор
Неверный размер контактной площадки

Планшетные сканеры, как и любое другое оборудование, имеют погрешности. Для задач контроля фотошаблонов это означает, что геометрия получаемого изображения может отличаться от геометрии сканируемого изделия. В системе Phiplastic предусмотрена специальная процедура геометрической калибровки, гарантирующая точность измеряемых размеров и расстояний, а также надежное распознавание дефектов растяжения и усадки пленки.

Для контроля фотошаблонов рекомендуется использовать решение Inspection, но при жестких финансовых лимитах можно ограничиться решением Gold. От этого выбора зависит перечень автоматически обнаруживаемых дефектов, что, в конечном итоге, определяет производительность системы и влияние человеческого фактора.

См. также: другие стадии производства печатных плат, на которых применяются системы Phiplastic.

Photomask Inspection

Phiplastic systems automate optical inspection of wiring and identify not only differences between a photomask and a standard, but also tolerance violations in the standard itself (design rule check, DRC). Verification of topology is fully automated; detected defects are displayed to user for a final decision.

Typically high demands on precision take place in photomask inspection. Phiplastic can use the highest resolution of modern flatbed scanners (which is about 5 microns per pixel) and allows to work with very large images. Moreover, inspection can be spitted in parts (overlapping) without prejudice to the completeness and accuracy. It is useful when photomask cannot be scanned as a whole, or image size is too large for workstation and operating system being used.

Space tolerance violation
Wrong size of the pad

Flatbed scanner, as well as any other equipment, has errors. For photomask inspection this means that geometry of images may differ from geometry of scanned items. Phiplastic provides a geometric calibration that ensures the accuracy of measured dimensions and distances, as well as a reliable detection of film stretching defects.

For photomask inspection it's recommended to use Inspection solution, but with strict financial limits Gold can be used. This choice influences on the list of automatically detected defects, and ultimately determines performance of the system and the human factor.

See also: other stages in the PCB production, where Phiplastic systems are used.